Дополнительное образование

Необходимость и миссия дополнительного образования как открытого вариативного образования: более полное обеспечение права на развитие и свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение детей и подростков.

Конкурентные преимущества дополнительного образования по сравнению с другими видами академического образования проявляются в его следующих характеристиках:

  • свободный выбор действий, определяющих личностное развитие человека;
  •  вариативность содержания и форм организации образовательного процесса;
  •  доступ ко всем глобальным знаниям и информации;
  • адаптация к возникающим изменениям.

Анализ этих характеристик позволяет понять ценностный статус дополнительного образования как уникального и конкурентоспособного социального опыта создания мотивационного потенциала личности и инновационного потенциала общества.
Основная социокультурная роль дополнительного образования стимулирование внутренней активности саморазвития детско-юношеской субкультуры. 

В настоящее время в условиях информационной социализации дополнительное образование школьников может стать средством адаптации ценностей, мировоззрения, гражданской идентичности молодого поколения, темпов социальных и технологических изменений.

На современном этапе содержание дополнительных образовательных программ направлено на:

  • создание необходимых условий для личностного развития, позитивной социализации и профессионального самоопределения учащихся;
  • удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также занятиях физической культурой и спортом, научно-техническом творчестве;
  • формирование и развитие творческих способностей учащихся, выявление, развитие и поддержка одаренных учащихся;
  • обеспечение духовно-нравственного, гражданского, патриотического, трудового воспитания учащихся;
  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;