Психологическая служба

Психологическая служба школы

Психологическая служба в школе представляет собой систему практического использования психологии для решения комплексных задач, консультации и диагностики. Учителя, педагоги-организаторы-кураторы и администрация школы, должны иметь точное представление о потенциальных возможностях каждого учащегося, уметь делать акцент на сильные стороны ученика, уметь практически применять диагностические результаты как в дифференцированном обучении, так и в индивидуальном подходе к каждому ученику.

Целью психологической службы является разработка и апробация модели сопровождения одаренности, направленной на поддержку психического и психологического здоровья, а также образовательных интересов учащихся Школы.

Итогом психологической диагностики является информация о психологических ресурсах каждого школьника, каждого классного коллектива как основа для совершенствования учебно-воспитательного процесса в целом и выбора оптимальных форм и методов работы с классом и отдельными учениками.

Результатом групповых тренингов, коррекционных занятий, индивидуальных консультаций для учащихся являются позитивное мышление, развитие универсальных компетенций, которые не поддаются количественному измерению. Иногда их называют личными качествами, потому что они зависят от характера человека и приобретаются с личным опытом. Педагоги-психологи работают над развитием у учащихся гибких навыков: социальные, интеллектуальные и волевые компетенции, как коммуникабельность, организованность, умение работать в команде, пунктуальность, критическое мышление, креативность, дружелюбность, лидерские качества  умение решать сложные задачи.

Для эффективной работы психологических служб необходимо организовать функционирование специального кабинета в здании школ для реализации задач поддержки, сохранения и развития психологического здоровья участников образовательного процесса, состоящее из нескольких интегрированных зон.