План траектории развития

Профориентационная работа – комплекс мероприятий, направленный на формирование осознанного выбора учащимися будущей профессии в основной и старшей школах, которая осуществляется курирующими заместителями директора, консультантом по профессиональной ориентации, педагогами-организаторами-кураторами, учителями-предметниками, педагогами-библиотекарями, педагогами-психологами и законными представителями учащихся.

Учет индивидуальных особенностей и характера обучения необходим уже с 7 класса. Каждому ученику НИШ предоставляется возможность создания собственной образовательной траектории освоения учебных дисциплин. Задача обучения состоит в обеспечении индивидуальной зоны творческого развития ученика, позволяющей ему на каждом этапе создавать образовательную продукцию, опираясь на свои индивидуальные качества и способности.

Индивидуальная траектория образования – это результат реализации личностного потенциала ученика в образовании через осуществление соответствующих видов деятельности. Организация личностно-ориентированного образования учащихся ставит цель для реализации их прав и возможностей.

 

Основные направления профориентационной работы

 Основными направлениями профориентационной работы в Интеллектуальных школах являются:

  • профессиональное консультирование – оказание консультационной помощи учащимся в выборе профильного направления обучения, соответствующего их личностным особенностям, способностям и подготовке;
  • профессиональное просвещение – составление, издание и распространение среди учащихся и их законных представителей, информационных и учебно-методических материалов;
  • психологическая поддержка – способствование формированию адекватной самооценки учащихся с учетом их возрастных особенностей и психофизиологического развития.