Семинар -тренинг “Обновленная система образования”

26/10/2017 Тема семинара затрагивала вопросы обновленной системы образования Назарбаев Интеллектуальная школа физико-математического направления г. Алматы

совместно с учителями Жетысуйского района г. Алматы рассмотрели различия, а также общие понятия обновленной системы образования.

Обновление системы образования и ее содержания сегодня в Казахстане идет полным ходом. Процесс этот сопровождается коренными изменениями в педагогической теории и практике.

Качественные изменения в любой области нашей жизни, а тем более в образовании невозможны без формирования нового взгляда учителя на свое место и роль в учебном процессе.

Без осмысления новых целей и задач в обновлённом содержании и технологии обучения, новых форм оценивания с учетом компетентностно-ориентированного, личностно-ориентированного, деятельностного и дифференцированного подходов в обучении это сделать практически невозможно. Именно поэтому современному педагогу необходима готовность к восприятию методологии и содержания обновленного ГОСО среднего общего образования,  к изменению программного и методического обеспечения образовательного процесса, к изменению целей и способов педагогической деятельности.

Особое значение в обновленной программе приобретает понятие «критериальное оценивание». Очень много внимания будет уделено изменению системы оценивания достижения ожидаемых результатов учащихся. Если в традиционной программе в школах применяют пятибалльную систему оценивания и учитель вправе сам решать, это будет «четыре» или «пять», то критериальное оценивание предполагает очень прозрачную оценку, которая будет формативной (безоценочной) в течение всего учебного года, но с обратной связью, и суммативной, которая предполагает итоговую оценку за изучение раздела и за четверть.

Для учащихся, родителей и учителей привычно, что должна быть оценка. Теперь, для учителя будет важно научить ребенка и его родителей обратной связи. То есть в тетрадях ученика педагог будет прописывать, на что следует обратить внимание. Это то, что поможет родителям понять, насколько успешно учится их ребенок. А у учителя, в свою очередь, будет больше возможностей дать точную оценку успеваемости учащегося, потому что любое задание будет формативно оцениваться. Будут определены критерии этого оценивания, и учащиеся будут знать эти критерии, и тогда не будет возникать вопросов, а почему одного похвалили, а другого нет.

Результаты обучения учащихся в школе потребуют от педагогов всестороннего и объективного оценивания успехов в достижении ожидаемых результатов обучения каждого ребенка, его отношения к учебе и динамику развития личности в целом. А это как раз то, на что и направлено обновление системы образования и ее содержания.