Трансляция опыта по обновленному содержанию образования

Семинары по обновленному содержанию образования:

 В декабре 2019 года прошла обучающая конференция – тренинг «Совершенствование педагогического мастерства учителей: внедрение обновленной образовательной программы и системы критериального оценивания», количество участников: 306, количество задействованных школьных тренеров: 61, целевой аудиторией являлись учителя 18 ведущих школ г. Алматы (учителя – предметники, заместители директора по учебной и воспитательной работе, работники библиотеки, психологи, методисты).

В течение предметных тренингов учителя – тренеры представили материалы, касающиеся достижения целей обучения по каждому из предметов и особенностей разработки критериев и дескрипторов к заданиям, обеспечивающим достижение целей обучения по каждому предмету школьной программы, поделились с учителями необходимыми наработками, часть информации была доступна участникам в Зоне скачивания.

23, 24, 25 января 2019 года – трехдневная тематическая конференция, где 23 января – темой обсуждения являлась тема «Качество урока», 24 января – тема «Оценивание», 25 января – «Организация воспитательной работы». В данном мероприятии приняли участие 163 участника: директора, заместители директора по учебной работе, заместители директора по воспитательной работе, методисты, координаторы КО, заведующие методическими объединениями по предметам – математика, физика, химия, биология, информатика, география, история, искусство, физическая культура, английский язык, казахский язык, русский язык, привлеченные тренера.

В рамках мероприятия предлагалось посещение по 3 открытых урока по предметам (математика, физика, химия, биология, информатика, география, история, искусство, физическая культура, английский язык, казахский язык, русский язык) и обсуждение таких вопросов, как: «Создание эффективного урока»: что такое «эффективный урок», как планировать и проводить наблюдение, обратная связь», «Методы и стратегии для создания интересного урока», «Саморегуляция и саморефлексия для эффективного управления временем», «Практические способы развития когнитивных навыков (память, внимание) на уроках физики, математики, информатики», «Формы и методы формативного оценивания на различных этапах урока», «Разработка критериев оценивания и дескрипторов к заданиям», «Организация и проведение суммативного оценивания», «Модерация».

29 января 2020 года Назарбаев интеллектуальная школа физико-математического направления города Алматы совместно с Центром педагогического мастерства города Алматы организовали и провели семинар на тему «Трансформация образовательной среды в условиях внедрения обновленного содержания образования» для директоров и заместителей директоров, учителей математики и библиотекарей 23 ведущих школ, 28 общеобразовательных школ по Медеускому району и 8 опорных школ города Алматы (№ 7, № 182, №184, № 186, №193, № 195, № 200). Общее количество гостей посетивших семинар составило 170 человек.  В семинаре приняли участие руководитель управления образования города Алматы Жылкыбаева Л.А.,  директора и заместители директоров 23 ведущих школ города Алматы, директора 28 общеобразовательных школ Медеуского района и заместители директоров данных школ, учителя математики и библиотекари. На семинаре директор Назарбаев Интеллектуальной школы физико-математического направления города Алматы Сулейменова Ж. Д. выступила с докладом на тему «Дифференцированный подход. Мониторинг после поступления в 7 класс». Также, в теоретической части  семинара приняли участие учителя Интеллектуальной школы с докладами на такие темы как «Развитие рефлексивных навыков у педагогов и учащихся», «Доклад по предметно-языковому интегрированному обучению CLIL», «Развитие исследовательских навыков педагогов: эффективное планирование и проведение Lesson Study». Затем, в практической части семинара учителя математики Назарбаев Интеллектуальной физико-математической школы города Алматы провели открытые уроки на тему «Специфика преподавания математики в условиях реализации обновленного содержания образования». Было проведено 13 открытых уроков для учителей математики общеобразовательных школ. Параллельно с докладами учителей школы в библиотеке проходил семинар на библиотекарей школы, организованный старшим библиотекарем Зараухаевой Р.М. В конце семинара участники поблагодарили Интеллектуальную школу за проведения семинара и оставили положительную обратную связь об организации и проведении семинара по трансляции опыта.

5 марта 2020 года в Назарбаев Интеллектуальной школе физико-математического направления города Алматы прошел очередной семинар по трансляции опыта на тему «Эффективные пути реализации обновленного содержания образования» В семинара приняли участия более 200 человек, а именно, директора школ и заместители директоров, учителя физики 23 ведущих школ города Алматы, 28 общеобразовательных школ по Медеускому району, 32 общеобразовательных школ Ауэзовского района и 8 опорных школ по городу Алматы (№7, №182, № 184, №186, № 193, № 195, № 198, № 200).  Теоретическая часть семинара началась с приветственного слова руководителя управления образования города Алматы Жылкыбаевой Л.А. В первой половине дня для директоров школ и заместителей были представлены:

  1. Мастер-класс «Стратегическое развитие школы» заместителями директора Интеллектуальной школы г. Алматы Скопцовой М.А. и Есингельдиновым Б.Т.
  2. Семинар-практикум «Формативное оценивание при активных формах работы» учителем математики Майдановым А.Б. и тренером ЦПМ Баекешевой К.Е.
  3. Коучинг-сессия «Разработка заданий, обеспечивающих достижение целей урока» учителем-модератором школы Кульбаевым А.К.
  4. Тренинг «Пути реализации методики CLIL по физике» учителем-модератором школы Ержан Бауржан.

На практической части семинара, участники посетили 10 открытых уроков по физике на тему «Планирование заданий в соответствии с целями обучения», а также, учителя приняли участие в круглом столе на тему «Методика разработки и анализа оценочных заданий по физике», организованный учителем-экспертом Интеллетуальной школы Сыдыковой Б.К. и менеджером-методистом ЦПМ Кожарияновой К.Ж.

По завершению семинара, участники оставили положительную обратную связь по организации и проведению семинара, а также выразили благодарность директору школы Сулейменовой Ж.Д. за возможность участвовать на семинарах по трансляции опыта.